21 ноября 2014

Алексей Чиналиев на Russian Breakfast 2014: хватит изобретать велосипед

Задача девелоперов и управляющих компаний торговыми центрами состоит в том, чтобы, воспользовавшись уже существующим огромным опытом западного рынка, грамотно отобрать и применить лучшее из этого в России. Об этом рассказал первый вице-президент по коммерции «ТПС Недвижимость» Алексей Чиналиев на сессии Russian Breakfast, посвященной сегодняшней ситуации в торговой недвижимости в России в рамках международной выставки MAPIC 2014 в Каннах.

Алексей Чиналиев на Russian Breakfast 2014: хватит изобретать велосипед+

По его словам, возможность применения европейских практик в области девелопмента и управления торговыми центрами объясняется похожестью западного и российского потребителя. «Я не считаю, что Россия и россияне обладают какими-то уникальными особенностями, что они ни на кого не похожи, — отметил Алексей Чиналиев. — Нашим людям нравится все, что нравится европейцам. Достаточно сравнить средний профессиональный торговый центр в Европе и России: похожи и набор арендаторов, и система управления и маркетинг объекта». Поэтому вместо того чтобы концентрироваться на своей исключительности, нужно смотреть на лучшие мировые практики, адаптировать их под российский рынок и внедрять. «Я вас уверяю, то, что мы пытаемся изобрести в качестве велосипеда, уже давно существует в международной практике, хотя бы потому что западный рынок более развит, чем российский. Просто это нужно понять, принять и взять то лучшее, что там уже есть», — добавил г-н Чиналиев.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что Россия сегодня находится на пороге больших изменений, в том числе и в торговой недвижимости. В будущем успешными станут торговые центры не только с хорошим пулом арендаторов и развлечений, а делающие ставку на нематериальные факторы. «Наша концепция основывается на том, что кроме базовых потребностей человека в пище и одежде, есть незаметные на первый взгляд, но не менее важные потребности: в общественном признании, общении, самоутверждении, самореализации, — прокомментировал этот вопрос Алексей Чиналиев. — Поэтому мы большое внимание уделяем эмоциям посетителей наших ТЦ на всех этапах пребывания его в торговом центре, начиная с парковки. Главное, что должен чувствовать посетитель — это то, что его здесь ждут и ему рады». А если посетителю психологически комфортно, он обязательно вернется, закончил первый вице-президент по коммерции «ТПС Недвижимость».